Welcome to navstat   Click to listen highlighted text! Welcome to navstat Powered By GSpeech

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев 1 июня провел совещание по мерам совершенствования национальной системы статистики.

Объективность и прозрачность статистики – залог безошибочных и эффективных реформ. За последние три года был проведен ряд работ в этом направлении. В частности, приведена в соответствие с международными стандартами методика расчета инфляции, расширен перечень статистически наблюдаемых товаров. Открыто публикуются финансово-экономические показатели по государственному бюджету, внешнему долгу, золотому резерву и природным ресурсам.

На совещании обсуждены вопросы формирования взаимоувязанной статистики по регионам и отраслям, ее синхронизации с единой международной статистической системой.

Отмечалось, что необходимо привести в полное соответствие со стандартами Международной организации труда определение безработицы, усовершенствовать порядок и расширить охват проведения опросов.

Определено внедрение в сфере здравоохранения международной системы расчета затрат на лечение заболеваний. Без этого не может быть внедрено медицинское страхование.

Кабинету Министров, Государственному комитету по статистике поручено разработать «дорожную карту» по гармонизации с международными стандартами статистики в образовании, сельском хозяйстве, внешней торговле, транспорте, строительстве, экологии, туризме и других сферах.

Также указано провести аудит государственных ведомств на предмет их деятельности по формированию статистики.

Отмечалось, что в глобальных базах данных не в полной мере отражены отраслевые показатели Узбекистана.

Ответственным лицам даны поручения по обеспечению полного воспроизведения индикаторов по нашей стране в международных дата-базах в области труда, энергетики, сельского хозяйства, образования и других направлениях.

Очередная проблема – половина данных статистического наблюдения собирается в бумажном виде. Анализ информации осуществляется на программном обеспечении двадцатилетней давности. Стоимость расчета инфляции может быть существенно снижена путем организации автоматизированного обмена данными между налоговыми органами и ведомствами по статистике.

Поставлена задача укрепить материально-техническую базу системы и обновить программное обеспечение, внедрить интегрированный механизм сбора и обработки статистических данных по налоговой, трудовой, финансовой сферам.

Сегодня Центральный банк, Министерство финансов и правоохранительные органы не координируют свою деятельность в области статистики. При этом 40 процентов статистических показателей генерируется именно этими ведомствами.

В связи с этим отмечена необходимость совершенствования законодательства в этой сфере и деятельности созданного 17 лет назад Статистического совета, формирования независимой статистической системы, основанной на международных требованиях.

Известно, что за годы независимости в нашей стране ни разу не проводилась перепись населения. Указом Президента Республики Узбекистан от 5 февраля 2019 года определено проведение переписи в 2022 году. 16 марта этого года был принят Закон «О переписи населения».

Глава государства подчеркнул, что перепись населения является основным источником статистики, необходимо тщательно готовиться к ней уже сейчас.

Госкомстату поручено создать специальное подразделение и привлечь иностранных экспертов, усовершенствовать деятельность Института повышения квалификации кадров при комитете, обучить всех специалистов, которые будут участвовать в переписи.

На совещании отдельно затронут вопрос кадров. За последние 5 лет подготовлено 318 бакалавров и 33 магистра, и только 10 процентов из них работают в ведомствах по статистике. Профильное высшее образование имеют лишь два процента работников системы. Кроме того, за последние 30 лет по проблемам статистики были защищены всего 1 докторская и 11 кандидатских диссертаций.

В связи с этим отмечена необходимость кардинального улучшения системы подготовки кадров и развития статистической науки, пересмотра системы оплаты труда в сфере.

На совещании состоялась презентация Национальной стратегии развития статистики, разработанной в сотрудничестве с экспертами Всемирного банка. Глава государства дал указания по ее совершенствованию.

УзA

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев 29 мая в целях ознакомления с проводимой работой по созданию условий для населения, улучшению жизни и повышению благосостояния граждан посетил Сергелийский район столицы и Зангиатинский район Ташкентской области. 

 

Сначала Президент ознакомился со строительством специализированной многопрофильной больницы в Зангиатинском районе Ташкентской области.

Пандемия коронавируса, охватившая весь мир, представляет собой серьезную угрозу для жизни человека. Принятые в нашей стране своевременные меры, высокая сознательность народа и терпеливое соблюдение карантина позволяют предотвратить массовое распространение инфекции. Важным фактором в этом стало сооружение в короткие сроки лечебно-профилактических учреждений и карантинных зон.

Общая проектная стоимость специализированной больницы в Зангиатинском районе составляет 504 миллиарда сумов. На площади в 33 гектара строятся 2 комплекса. Учтены специфика лечения инфекционных заболеваний и требования современной медицины.

В частности, все стационарные койки боксированны, каждая комната автономна и с отдельной вентиляцией. У каждой палаты отдельные вход и выход. При поступлении пациенты помещаются непосредственно в палату через шлюз.

Все корпуса и отделения соединены стерильными и нестерильными коридорами. «Чистые» коридоры используются только медиками для выполнения своих обязанностей. Они проходят через санитарные пропускники. Все это обеспечивает безопасность как лиц с неподтвержденным диагнозом, так и врачей и другого персонала.

Глава государства ознакомился с созданными в больнице условиями. В беседе с ответственными лицами отмечена важность эффективного использования нового объекта, стимулирования медицинских работников.

– Строить такие современные больницы – трудно, а еще труднее эффективно пользоваться ими. Поэтому руководить должен не врач, а опытный организатор. Следует внедрить бонусную систему оплаты труда. Если работают хорошо, пусть и зарабатывают соответственно, – предложил Шавкат Мирзиёев.

Больница рассчитана на 2000 коек. При необходимости она может быть трансформирована и вмещать до 4000 больных.

Президент тщательно осмотрел приемное отделение, карантинную зону, лабораторные и процедурные кабинеты, санитарно-гигиенические помещения.

Посредством видеоконференцсвязи состоялась беседа с врачами в Каракалпакстане и областях. Даны указания по созданию комплексной системы телемедицины, возможностей для подключения районов к областным больницам и далее к республиканским медицинским центрам, расширению обучения и обмена опытом между медицинскими работниками.

В отделении интенсивной терапии на 72 места каждая койка оснащена оборудованием для искусственной вентиляции легких и другой лечебной аппаратурой. Отделение может быть переоборудовано под нужды кардиологической, неврологической и педиатрической помощи.

Воздушные потоки в операционных организованы по однонаправленному принципу, без образования турбулентности. Благодаря этому воздух остается стерильным.

Глава государства побеседовал с медицинскими работниками, начинающими деятельность в клинике.

– Сооружая новые больницы и развивая частную медицину, мы создаем конкурентную среду. Теперь нужны современные врачи и медсестры. Вы должны служить нашему народу, неустанно работая над собой и осваивая мировые достижения, – сказал Шавкат Мирзиёев.

Лаборатория оснащена новейшим оборудованием в области вирусологии, биохимии и иммунологии, микробиологии и паразитологии. Так, если применяемые в других местах приборы для полимеразной цепной реакции способны проверить в среднем 40 анализов за 5 часов, то данная техника может проверить 90 образцов за 2 часа.

Здесь же состоялась презентация о мощностях областных и республиканских медицинских учреждений, а также их взаимодействии.

– Многие больницы, диагностические центры расположены разрозненно. Качество диагностики и лечения не отвечает требованиям. А средства тратятся. В каждом деле должен быть критерий – какую пользу наш народ получает от каждого потраченного государством сума, – подчеркнул Президент.

В сложной эпидемиологической ситуации эта больница с учетом особенности инфекционных заболеваний будет служить специальным учреждением, соответствующим всем санитарно-эпидемиологическим требованиям. После стабилизации эпидемиологической ситуации учреждение будет действовать в качестве многопрофильной медицинской клиники.

В частности, здесь при помощи современных технологий будут организовываться дистанционные медицинские осмотры и консилиумы, и учреждение будет служить в качестве платформы клинической базы для повышения квалификации учащихся и студентов высших и средних специальных медицинских учебных заведений. 

Глава государства осмотрел 16-этажный жилой дом, возведенный в Сергелийском районе столицы.

Здание сооружено по современным стандартам, с соблюдением требований сейсмостойкости. Использованы энергосберегающие стеновые материалы. Дом подключен к интернету, обеспечен видеонаблюдением и противопожарными средствами, состоит из 80 двух- и трехкомнатных квартир, которые были переданы малообеспеченным и нуждающимся в жилье семьям.

Президент побывал в гостях у семьи Шарофиддина и Шахнозы Джурабаевых, побеседовал с ними.

Семья жила в съемной квартире на протяжении 14 лет.

За последние три года в Сергелийском районе было сдано в эксплуатацию 460 многоэтажных домов на 19522 квартиры. Построены 26 махаллинских гузаров образцового типа. Ведется работа по возведению детских садов, школ, поликлиник и других объектов, созданию достойных условий для населения.

Сегодня во всех сферах нужны и передовой международный опыт, и практика. Особенно это важно для системы образования, потому что качество – это приоритетный критерий. А в воспитании молодого поколения ни в коей мере недопустимо безразличие.

Это предусмотрено проводимыми под руководством Президента реформами по укреплению материально-технической базы учреждений народного образования, созданию дополнительных условий для обучения молодежи, разработке механизмов оперативного устранения проблем и недостатков в системе.

К тому же требованием времени являются строительство общеобразовательных учреждений нового типа, поэтапная модернизация в соответствии с современными требованиями ранее возведенных зданий, применение современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе.

Недавно на массиве Сергели-5А города Ташкента была сдана в эксплуатацию общеобразовательная школа №329.

Президент Шавкат Мирзиёев осмотрел данное учебное заведение.

В этом районе строятся многоэтажные дома, возводятся новые жилые массивы, соответственно растет численность населения. В 2019 году здесь началось строительство четырех новых школ. Две из них уже сооружены. Они стали достойным подарком для детей и их родителей.

Обычно крупные школы могут принять 700 учащихся. Средняя общеобразовательная школа №329 рассчитана на 1680 мест. При ее строительстве использован опыт Президентских школ, создание которых началось в 2019 году.

Четырехэтажное здание школы имеет 48 классных комнат, в том числе 20 предметных кабинетов, 14 кабинетов для начальных классов и 14 – для обучения иностранным языкам. В лабораториях, кружках, электронной библиотеке, медицинском пункте, актовом зале, на кухне и спортивных площадках созданы современные условия.

Примечательно, что в школе имеются кабинеты профориентации, которые обеспечены необходимым оборудованием, инструментами, приборами, тканями и материалами, чтобы прививать детям любовь к труду, ремеслам, современным профессиям.

В целях обеспечения качества образования директор был назначен на конкурсной основе, а учителя – по итогам тестовых испытаний.

Глава государства подчеркнул, что уровень школьных учебников не соответствует требованиям, необходимо совершенствовать учебные планы на основе передового зарубежного опыта. Даны указания по обеспечению качественного образования, организации профориентации начиная с 7-го класса.

– Когда мальчики и девочки изучают профессию, растет их уверенность в себе, ширится кругозор, родители будут довольны. Мы должны инвестировать в школы сегодня, чтобы завтра не приходилось тратить деньги на решение социальных проблем. Если мы не воспитываем наших детей личностями патриотичными и полезными для общества, значит мы предаем наше будущее, – отметил Шавкат Мирзиёев.

Как известно, по инициативе Президента в школьную программу были включены уроки шахмат. Очередное важное предложение было сделано во время знакомства с кабинетом музыки.

– “Я бы хотел, чтобы каждый мальчик и девочка умели играть хотя бы на одном музыкальном инструменте”, – сказал глава государства.

На совещании от 23 августа 2019 года Президент Шавкат Мирзиёев подчеркнул, что развитие школьного образования должно стать общенациональной целью, всенародным движением. За последние три года в стране было построено более 160 общеобразовательных и созданы десятки специализированных школ. Заработная плата учителей увеличена в среднем в 2,5 раза. Все это служит повышению качества образования, укреплению авторитета педагогов в обществе.

Когда в сентябре 2016 года Шавкат Мирзиёев объявил, что через пять лет в Сергелийском районе будет построено 500 многоэтажных домов, многие были удивлены. В декабре 2018 года глава государства ознакомился с ходом реализации этого плана.

Сегодня здесь большой современный массив. За последние 3 года в районе сдано в эксплуатацию 460 многоэтажных домов на 19522 квартиры.

Возведены 26 махаллинских гузаров образцового типа. Сюда переехало более 100 тысяч человек, в результате чего общая численность населения района превысила 276 тысяч человек.

Президент Шавкат Мирзиёев в целях повышения благополучия жителей новых массивов, эффективной организации инфраструктуры предложил образовать микрорайон «Янги хаёт» («Новая жизнь») с непосредственным подчинением хокимияту города Ташкента.

Принимаются меры по поставке сельхозпродукции населению Ташкента по низким ценам и без посредников. На первом этапе на дехканских рынках было установлено 256 специальных лавок. В рамках второго этапа в 514 махаллях столицы организованы 2316 мобильных ярмарок и 634 стационарных магазина.

За Сергелийским районом была закреплена Кашкадарьинская область. Разработана специальная лавка-контейнер, чтобы фермеры могли привозить и продавать свою продукцию.

Глава государства ознакомился с такой лавкой на территории махалли "Ташаббус".

– Если помочь фермерам и создать условия, чтобы они свободно привозили и продавали свою продукцию, цены на продукты питания в Ташкенте можно снизить на 15-20 процентов. Доступ к недорогим и качественным продуктам создаст удобство для людей, а наличие постоянных клиентов облегчит работу дехкан. Теперь необходимо закрепить конкретные области за другими районами и создать такие малогабаритные лавки со своим холодильником в махаллях, – сказал Шавкат Мирзиёев.

Президент ознакомился также с деятельностью ООО «MADENA СOLLECTION» на массиве Сергели-5А. Это швейное предприятие в год выпускает 150 тысяч единиц спецодежды для медицинских работников. Здесь трудятся 100 женщин – жительниц района.

Глава государства побеседовал с работницами, поинтересовался условиями жизни и труда.

Президент Шавкат Мирзиёев посетил созданный в Сергелийском районе новый экопарк.

В ходе посещения Учтепинского района 21 мая прошлого года глава государства поручил создать больше парков в районах Ташкента и расширить условия для отдыха населения.

Так, в Сергелийском районе образован Flowers Garden Park общей площадью 10 гектаров, включая сад на 5 гектаров и современный цветочный центр на территории такого же размера.

В парке высажено более 6 тысяч декоративных деревьев 30 видов, в том числе магнолия, фотиния, черная сосна, ель, клен "Кримсон кинг" и другие, а также более 60 тысяч кустарников 20 видов. Действуют рестораны и магазины.

В построенном в сотрудничестве с турецкой компанией “Natural Peyzaj” центре культуры и отдыха создано 200 рабочих мест. Привлечены квалифицированные агрономы и энтомологи.

Глава государства ознакомился с условиями, созданными в парке, осмотрел декоративные деревья и цветочные магазины.

В новом экопарке состоялась встреча с руководством и жителями Сергелийского района.

– “Сегодня я приехал сюда узнать, что волнует наших людей в нынешней сложной ситуации, вызванной пандемией коронавируса, и вместе обсудить, что еще нужно сделать, чтобы улучшить их жизнь”, – сказал Шавкат Мирзиёев.

Рассмотрены инвестиционные проекты, сформированные для Сергелийского района.

В частности, в текущем году планируются реализация 61 инвестиционного проекта на сумму 1,8 триллиона сумов, создание более 5 тысяч рабочих мест.

Будут также осуществлены 22 проекта с участием иностранных инвестиций на 83 миллиона долларов.

К примеру, на Ташкентском трубном заводе совместно с китайскими партнерами будет запущено производство 500 тысяч тонн листового металла в год. В этот проект в текущем году будет инвестировано 85 миллионов долларов.

За счет сужения до 65-80 метров русла реки Чирчик на ее 16-километровом участке в Бектемирском и Сергелийском районах появится резерв на 565 гектаров земли. Разместив здесь новые инвестиционные проекты, можно будет создать 160 тысяч новых рабочих мест. Ответственным лицам поручено детально проработать этот вопрос.

Глава государства подчеркнул необходимость развития малого бизнеса, повышения занятости и сокращения бедности путем поддержки инициатив населения.

Реализуется ряд проектов по развитию транспортной и коммунальной инфраструктуры. В частности, АО "Узбекистон темир йуллари" ведется строительство Сергелийского надземного метро протяженностью 7 километров и стоимостью 83 миллиона долларов. Поставлена задача сдать эту линию в эксплуатацию в сентябре нынешнего года.

Даны указания по улучшению канализационных и тепловых сетей, модернизации централизованного отопления путем перевода его в замкнутую систему.

УзА

 

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев 25 мая провел совещание по вопросам обеспечения устойчивого функционирования и последовательного развития транспортной отрасли.

Из-за пандемии коронавируса транспортные связи по всему миру практически прекратились. Перевозчики несут серьезные убытки. Так, ожидается, что одна только гражданская авиация потеряет 113 миллиардов долларов к концу этого года.

К настоящему времени отечественные транспортные предприятия понесли убыток в 340 миллиардов сумов из-за карантинных ограничений. И эта цифра еще увеличится до стабилизации эпидемиологической ситуации.

В связи с этим в отрасли принимается ряд мер по смягчению воздействия пандемии, экономической поддержке предприятий. К примеру, наиболее пострадавшим от карантина акционерным обществам “Uzbekistan Airways” и “Uzbekistan Airports” предоставлена отсрочка по кредитам на 122 миллиона долларов и налоговые льготы на более чем 60 миллиардов сумов. Из Антикризисного фонда предоставлены беспроцентные ссуды в размере 50 миллионов долларов США в качестве оборотного капитала.

На совещании обсуждены вопросы обеспечения устойчивой работы транспортной сферы в новых условиях.

Перед Министерством транспорта поставлена задача разработать бизнес-модель по преодолению последствий пандемии для АО “Uzbekistan Airways” и “Uzbekistan Airports”.

Даны поручения по выходу на рынок грузовых перевозок по маршруту «Европа-Китай», оптимизации текущих и инвестиционных расходов.

Рассмотрены вопросы привлечения новых авиаперевозчиков на рынок гражданской авиации в целях усиления конкуренции, передачи “Uzbekistan Airways” в управление престижной зарубежной компании.

Заявлено о планах объявить тендер на модернизацию аэропортов, перевести деятельность международных аэропортов Андижана, Бухары, Ургенча и Карши в форму государственно-частного партнерства.

Во время пандемии резко возрос спрос на железнодорожные перевозки. В частности, доля железных дорог в международных грузоперевозках увеличилась с 75 до 87 процентов. Это – хорошая возможность увеличить количество клиентов за счет повышения качества услуг и снижения затрат.

Однако ветшание основных средств в системе АО «Узбекистон темир йуллари», обилие непрофильных активов в структуре общества затрудняет развитие основной деятельности.

В связи с этим даны указания по оптимизации непрофильных предприятий в составе «Узбекистон темир йуллари», совершенствованию механизмов тарифообразования, обновлению вагонного и локомотивного парка.

На совещании уделено внимание и поддержке предприятий, осуществляющих международные перевозки грузов автотранспортом.

В результате реформ за последние три года в нашей стране втрое увеличилось количество транспортных средств, используемых в международных грузоперевозках, доля отечественных предприятий во внешней торговле – с 37 до 48 процентов.

Определены меры по дальнейшему увеличению количества отечественных перевозчиков и повышению их доли во внешней торговле до 60 процентов. Отмечалось, что один грузовой транспорт может обеспечить работой до пяти человек, что может создать 30 тысяч новых рабочих мест в отрасли.

Даны поручения по модернизации автобусов, обслуживающих внутренние маршруты в Республике Каракалпакстан и областях, стабильному обеспечению таких предприятий финансовыми ресурсами.

Глава государства коснулся вопроса внутренних дорог, отметив их плохое состояние и недовольство людей их качеством. Подчеркнута необходимость реконструкции 80 тысяч километров внутренних дорог, внедрения принципа «платит пользователь», который широко применяется во всем мире.

Определено, что будет объявлен тендер на проект платной автомобильной дороги «Ташкент-Андижан», предусматривающий в том числе строительство альтернативного тоннеля на перевале Камчик.

Ответственные лица представили отчеты по реализуемым в транспортной сфере проектам.

 
УзA

 

Указ
Президента Республики Узбекистан

 

 

В ходе последовательного реформирования финансового сектора реализован ряд мер, в результате которых созданы необходимые правовые условия для ведения прогрессивного банковского бизнеса и усиления конкурентной среды в секторе.

 

 

В частности, приняты обновленные законы Республики Узбекистан «О Центральном банке Республики Узбекистан», «О банках и банковской деятельности», «О валютном регулировании»
и «О платежах и платежных системах», соответствующие международным стандартам и создающие привлекательную правовую среду для иностранных инвестиций в финансовую сферу.

 

Вместе с тем анализ текущей ситуации в банковской сфере показывает наличие ряда системных проблем, препятствующих развитию банковского сектора в соответствии с экономическими преобразованиями и потребностями общества, таких как высокая доля присутствия государства в банковском секторе, недостаточное качество менеджмента и управления рисками в банках с участием государства, низкий уровень финансового посредничества в экономике.

 

Необходимо принятие дополнительных мер по повышению доступности финансовых услуг, расширению присутствия банков
в регионах и обеспечению единого спектра услуг во всех населенных пунктах.

 

 

Требуется ускоренное принятие мер по широкому внедрению
в банковской системе информационных технологий на основе современных сервисных решений, финансовых технологий, обеспечению на должном уровне информационной безопасности,
а также снижению влияния человеческого фактора при оказании финансовых услуг.

 

 

Исходя из задач, определенных Государственной программой
по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах
в «Год развития науки, просвещения и цифровой экономики», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 2 марта 2020 года № УП–5953, а также в целях проведения кардинальной трансформации банковского сектора, направленной на стимулирование развития частного сектора, повышение инвестиционной привлекательности банков, доступности и качества банковских услуг:

 

1. Определить основными направлениями реформирования банковского сектора в Республике Узбекистан:

 

повышение эффективности банковской системы путем создания на финансовом рынке равных конкурентных условий, кредитования исключительно на рыночной основе, снижения зависимости банков от государственных ресурсов, модернизации банковского обслуживания, создания эффективной инфраструктуры
и автоматизации деятельности банков, а также поэтапной отмены непрофильных функций банков;

 

обеспечение финансовой стабильности банковской системы посредством улучшения качества кредитного портфеля и управления рисками, соблюдения умеренного роста объемов кредитования, проведения сбалансированной макроэкономической политики, совершенствования корпоративного управления и привлечения менеджеров с международным практическим опытом, внедрения технологических решений для оценки финансовых рисков;

снижение государственной доли в банковском секторе путем комплексной трансформации коммерческих банков с долей государства, внедрения современных стандартов банковского дела, информационных технологий и программных продуктов, реализации государственного пакета акций банков на конкурсной основе инвесторам, обладающим надлежащим опытом и знаниями, а также параллельного реформирования коммерческих банков и предприятий с долей государства;

 

повышение доступности и качества финансовых услуг посредством концентрации государственного присутствия
и принятия адресных мер на недостаточно обслуживаемых
и уязвимых сегментах, широкого внедрения дистанционных услуг
для населения и малого бизнеса, развития сети низкозатратных точек обслуживания, а также создания благоприятных условий
для становления и развития небанковских кредитных организаций как взаимодополняющей части единой финансовой системы республики.

 

2. Утвердить:

Стратегию реформирования банковской системы Республики Узбекистан на 2020–2025 годы согласно приложению № 1;

«Дорожную карту» по реформированию банковской системы Республики Узбекистан согласно приложению № 2.

3. Установить Целевые показатели по реализации Стратегии реформирования банковской системы Республики Узбекистан на 2020–2025 годы согласно приложению № 3, предусматривающие в частности:

повышение доли активов банков без доли государства в общем объеме активов банковской системы с текущих 15 процентов до 60 процентов к 2025 году;

 

повышение доли обязательств банков перед частным сектором в общем объеме обязательств с текущих 28 процентов
до 70 процентов к концу 2025 года;

 

привлечение к 2025 году не менее трех стратегических иностранных инвесторов, обладающих надлежащим опытом, знаниями и репутацией, в капиталы не менее трех банков с долей государства;

 

повышение доли небанковских кредитных организаций
в общем объеме кредитования с текущих 0,35 процента
до 4 процентов к 2025 году.

 

 

4. Согласиться с предложениями Министерства финансов
и Центрального банка Республики Узбекистан об:

 

 

осуществлении при содействии международных финансовых институтов поэтапной приватизации доли государства
в АКИБ «Ипотека-банк», АКБ «Узпромстройбанк», АКБ «Асака», АК «Алокабанк», АКБ «Кишлок курилиш банк» и АКБ «Туронбанк», предусмотрев на первом этапе их институциональное преобразование (трансформацию деятельности) и на втором этапе – реализацию государственного пакета акций;

 

 

сохранении доли государства в уставных капиталах
АО «Национальный банк внешнеэкономической деятельности», АКБ «Агробанк» и АКБ «Микрокредитбанк» в целях удовлетворения потребностей населения в финансовых услугах, широкого внедрения механизма поддержки инвестиционных проектов («фабрика проектов»), обеспечения региональной доступности банковских услуг
в период реформирования банковской системы;

 

консолидации отдельных банков исходя из нормативных требований, а также экономической целесообразности их реорганизации в соответствии с законодательством на основании диагностики их деятельности и оценки финансового состояния.

5. Создать Проектный офис по трансформации и приватизации коммерческих банков с долей государства при Министерстве финансов Республики Узбекистан в пределах утвержденной штатной численности министерства, предоставив ему право:

привлечения международных консультантов в качестве советников процессов трансформации и приватизации коммерческих банков;

 

проведения переговоров и заключения соглашений
с международными финансовыми институтами и потенциальными иностранными инвесторами по вопросам трансформации
и приватизации коммерческих банков.

 

Установить, что Проектный офис возглавляется первым заместителем министра финансов Республики Узбекистан.

6. Центральному банку и Министерству финансов Республики Узбекистан принять меры по проведению не позднее 2024 года оценки состояния финансового сектора по программе Международного валютного фонда и Всемирного банка FSAP.

7. Запретить руководителям министерств, ведомств и органов государственной власти на местах вмешательство в деятельность банков, в том числе по управлению предпринимательскими рисками, связанными с формированием кредитного портфеля и активов банков.

Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан усилить надзор за исполнением законодательства о банках и банковской деятельности в части недопущения административного вмешательства в деятельность банков со стороны государственных органов.

8. Министерству экономического развития и сокращения бедности совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан в двухмесячный срок принять меры по институциональному укреплению Государственного фонда поддержки развития предпринимательской деятельности с включением в состав Совета по управлению фондом независимых членов.

 

9. Центральному банку и Министерству финансов совместно
с другими заинтересованными министерствами и ведомствами
в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях
в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

 

 

10. Признать утратившими силу позиции 1–3 приложения № 1
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 29 апреля 2019 года № ПП–4300 «О мерах по дальнейшему совершенствованию механизмов привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику республики».

 

 

11. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить
на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.
и председателя Центрального банка Нурмуратова М.Б.

 

 

              Президент

Республики Узбекистан                        Ш. МИРЗИЁЕВ

 

Город Ташкент,

12 мая 2020 года.

 УзА

 

Президент Шавкат Мирзиёев посетил Акалтынский район. Ответственные лица представили информацию об ущербе от наводнения и мерах, принятых по устранению последствий.

Из-за стихии пострадали и махалли Шодлик и Ахиллик данного района. Более 11 тысяч человек были эвакуированы отсюда в город Гулистан, а также в Мирзачульский и Дустликский районы Джизакской области. В результате бедствия в районе было повреждено 13 397 гектаров хлопковых, зерновых и бахчевых посевов.

Глава государства указал ответственным лицам на необходимость изучения потребностей каждой семьи, ремонта жилья и возвращения семей в дома с нормальными условиями.

В Мирзаабадском районе состоялась встреча с представителями старшего поколения, махаллинскими активистами, представителями общественности.

Этот район является одним из наиболее пострадавших от наводнения. Около 15 тысяч человек, проживающих в махаллях Навбахор, Хакикат, Бахористон и Йулдошобод, размещены в махалле Янгиобод и городе Янгиере. Всего было повреждено 7 084 гектара сельскохозяйственных угодий.

Глава государства подчеркнул необходимость проведения строительно-ремонтных работ с учетом мнения населения, решения проблем дехкан и фермеров с выездом на места.

Жители поблагодарили Президента за то, что он был рядом с ними в этой сложной ситуации, а также за проделанную за короткое время масштабную работу и нормализацию жизни.

Здесь же с членами правительства, ответственными руководителями обсуждены вопросы повторного освоения сельскохозяйственных земель, ремонта дорог и мостов, определены соответствующие меры.

Президент Шавкат Мирзиёев вернулся в Ташкент.


 

 УзA
ГОЛОСОВАНИЕ
Оценка службы телефонов доверия:
 
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Неудовлетворительно

Мы против коррупции

Моё мнение

Tugmani bosing Tinglash